ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.08.2010, 10:07   #1
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Воспользовавшись поиском я всё-равно не нашёл темы, где бы всеобъемлюще был рассмотрен вопрос замены форсунок на таврии.

По-умолчанию на МеМЗ с инжекторным питанием ставятся форсунки Siemens с двумя дырками для распыла. МОдель, вроде как, Siemens 6393. Если это не так, то поправьте меня.

Форсунки рано или поздно изнашиваются. Кроме того, расход у этих форсунок точно такой же, как у ВАЗовских БОШей, но у БОШ идёт 4 дырки распыла, а у сименсов 2, но большего диаметра. Ввиду того, что у ВАЗ двигатель начинается от 1,5л, то и скоростные воздушные потоки в каналах получаются выше, чем на таврии даже с 1,3л. Я это к тому, что сочетание дробления топлива на мелкие капли форсунками за счёт четырёхдырковости сопла и скоростного воздушного потока происходит хорошее перемешивание смеси и на низких нагрузках и режимах ХХ на двигателях ВАЗ. Это выражается в уверенной тяге на низах и ровном устойчивом ХХ. На таврии/сенсе же скоростные потоки ниже, за счёт меньшего объёма двигателя. Да и чего греха таить - каналы отлиты просто чудовищно, что ещё снижает потоки воздуха (ну об этом в другой теме). При этом форсунки стоят с двумя большими дырками, которые топливо распыляют более крупными каплями, что ещё не так страшно сказывается на мощностных режимах, как на режимах частичной нагрузки и ХХ.

У меня форсунки прошли уже 60 тыс км, из которых порядка 40 тыс км на вообще непонятном топливе и после нескольких промывок улучшений характеристик я как-то не заметил совсем.

Теперь хочу купить комплект новых форсунок, но встает дилемма: то ли купить новые форсунки Siemens 6393, но они отличаются от тех, что у меня установлены, тем, что у них не 2 дырки, а 4! Т.е., по сути, получается это те же самые форсунки, но не с 2 дырками, а с 4, что автоматически должно решить всю проблему распыла. Либо купить и поставить форсунки БОШ старого образца (такие же толстые, как сименсы) от 8клап. ВАЗов, которые совпадают полностью по посадочным местам, подключениям, характеристикам расхода топлива. Но за БОШ выступают многочисленные положительные отзывы, что они гораздо надёжнее и испытания показывают высокую однородность характеристик для нескольких разных форсунок, как то: сопротивление, факел распыла, скорость открытия и закрытия....

Кто что знает на эту тему? Поделитесь опытом! Найти БОШ старого образца стало проблемой, а нового образца (последние цифры 502) длинее сименсов практически на 4мм, из-за чего невозможно загнать эти форсунки в коллектор, либо нужно перепиливать крепёжные дырки в рампе (что уже рискованно).

Цель: заменить форсунки на новые, но сделать это так, чтоб ещё и выиграть в ходовых и эксплуатационных качествах, и при этом ещё и как результат получить выгоду в экономичности топлива.

P.S. Загнал тему именно в этот раздел, потому что вопрос достаточно интеллектуальный, а не просто вопрос "что лучше взять". Т.е. реально эксплуатационные характеристики.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2010, 07:59   #2
borbos
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Цитата:
Сообщение от ide16rus
У меня форсунки прошли уже 60 тыс км, из которых порядка 40 тыс км на вообще непонятном топливе и после нескольких промывок улучшений характеристик я как-то не заметил совсем.
Я прошел на родных форсунках уже 90тыс и нечего пока не мыл.Может стоит пересмотреть своё отношение к качеству топлива. Что будет если вы поставите форсунки с маленькими отверстиями?!
  Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 07:50   #3
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Более точная марка родной форсунки 6238
http://www.mikas-service.ru/vcd-61-1-244/goodsinfo.html
этой форсунки хватало для ВАЗовского 1.5 литрового двигателя, наверное хватит и для МЕМЗа?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 09:48   #4
PavelZT
 
PavelZT
 
Адрес: Житомир
Возраст: 41
Сообщений: 1,294
Машина: Geely MK, 4 пок, Tegas
Длина: 8330мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для PavelZT с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Смотрите тут.
PavelZT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 10:03   #5
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Таблица взаимозаменяемости не совсем корректна.

Мне сервисмены втихаря вместо двухсопловой 6238 (серая) втюхали четырехсопловую 6393 (желтую).

В результате на два года получил головняк в виде моргания "Чек Ангина" с кодом "разовые пропуски зажигания" в холодную погоду при езде на высших передачах.

Но машинка ездила нормально, субъективно разницы не замечал.
Т.е. заменять модели форсунок, если прижмёт, можно, ехать будет.
А вот, как подменные форсунки будут работать во всех режимах, никто не знает.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 11:45   #6
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 1
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

не в дырках щатье...

форсунки надо подбирать
1. по рабочему давлению
2. по статической производительности
3. желательно и по динамическим характеристикам

гдето видел я таблицу с основными параметрами популярных форсунок

я так понял у тебя М10.3 и проблем с калибровкой нет, и ты собираешься калибровать поверхность толпливоподачи.
промахнешься с производительностью, в + будут проблемы ХХ, в (-) на ВСХ
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 12:27   #7
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

Подбирать надо так чтобы кривая производительности совпадала, а количество отверстий влияет только на качество распыления топлива, чем больше отверстий и чем они тоньше тем лучше.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 14:10   #8
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс

А вот я вас щас удивлю:










Во как! Нифига не 6393, и не 6238!... А какая-то 2045! Ужос....

Цитата:
Сообщение от borbos
Я прошел на родных форсунках уже 90тыс и нечего пока не мыл.Может стоит пересмотреть своё отношение к качеству топлива. Что будет если вы поставите форсунки с маленькими отверстиями?!
У нас заправляюсь на двух лучших заправках в городе. И всё-равно какие-то засоры, и всё-равно какие-то обратные выбросы из цилиндров забивают сопла снаружи коксом, и внутрь попадает... В общем, после промывки форсунок ощущается возникновение плавности в работе машины, мягкости, при этом если надавить тапок сильнее - прёт гораздо лучше. Это не поддается объяснению, но загаживание происходит всё-равно.

Я тут сёдня инжектор мыть взялся, то офигел от того, какие жуткие наросты налипли на иглу РХХ!!! Жаль не сфоткал, но зато сфоткал систему фильтрации картерных газов Ж-)))))))))



Ну просто тупо пришлось сделать Я замучился уже из труб и особенно со всяких РХХ и пр. выковыривать эти жуткие чёрные грязевые "материи", которые влетают из впуска, смешавшись с масляными парами и пр..... При этом ведь инжектор начинает мозг канифолить, т.к. его датчики и исполнительные элементы уже некорректно работают... Вот так вот.

Цитата:
Сообщение от IBAH
не в дырках щатье...
Правильно, а в качестве распыла! Между прочим, насколько я понимаю, впрыск топлива происходит в момент рабочего такта в цилиндре, т.к. когда впускной клапан закрыт, а воздух в канале "стоит". Поэтому за гомогенность распыла в данном случае отвечает только форсунка. Чем мельче капли она сделает при распыле, тем лучше будет первоначальный "заряд" смеси, т.к. мелкие капли быстрее испаряются, а в цилиндр должен влетать именно бензиновый пар, а не брызги... Брызги не сжимаются и не взрываются. Они горят постепенно по поверхности и тупо коптят цилиндры и всё.

Цитата:
Сообщение от IBAH
1. по рабочему давлению
тавромотор в этом плане повторяет конструкцию инжекторной девятки... Т.е. тоже рампа с регулятором давления (притом на ХХ давление топлива 2,5атм, а на мощностных режимах 3атм), те же форсунки с расходом топлива 97г/мин... В общем смысле то же самое. Только почему были избраны именно двухдырочные форсы я до сих пор не пойму, если можно было воткнуть форсунки БОШ той же формы, конструкции и производительности, но гораздо более отказоустойчивые и со значительно более однородными характеристиками распыла как между форсунками комплекта, так и между отдельным открытиями одной форсунки.... Просто обидно, что инжекторная таврия начинает жрать больше такой же, но карбюраторной, и ещё и ехать хуже.... Выходит, инжектор только во-вред, что изначально неверно.

Цитата:
Сообщение от IBAH
я так понял у тебя М10.3 и проблем с калибровкой нет, и ты собираешься калибровать поверхность толпливоподачи.
промахнешься с производительностью, в + будут проблемы ХХ, в (-) на ВСХ
С этим вопросов нуль. Имею возможность калибровать все необходимые топливные поверхности, так что оттарировать поведение топливоподачи на разных режимах проблемы не составит. Тем более, что я уже заглушил вакуумную "регулировку" давления топлива и теперь у меня постоянно 3 атм, как на современных иномарках (ну и современных ВАЗах), только в плюс у меня ещё полноценная обратка, препятствующая застою и закипанию бензина в рампе... Этот долбаный разброс в 0,5атм очень вряд ли снизит нагрузку на шланги и форсунки, но зато он жутко вмешивается в режимы частичных нагрузок и в мороз вредит при запуске двигателя, т.к. когда нужно ливануть топлива при старте давление в рампе падает и запуск бывает неуверенным. Я всё решил, вакуумную коррекцию давления топлива ДОЛОЙ!... Вместо неё лучше эконометр прикручу Ж-)))

Цитата:
Сообщение от Storag
Подбирать надо так чтобы кривая производительности совпадала, а количество отверстий влияет только на качество распыления топлива, чем больше отверстий и чем они тоньше тем лучше.
Ну, собсно, я первоначальной целью и ставлю улучшение распыла. Мне нужны максимально возможно мелкие капли, распыляемые форсункой, с целью стабилизирования и улучшения характеристик работы двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода...
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 14:13   #9
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сен

А вот вам для сравнения сименс 6393 с БОШем нового образца для 8клап ВАЗов...









Боюсь, что такой бош нового образца не полезет... Она явно длиннее. Полезет только бош толстая старого образца. Она полный аналог внешне сименса.... Т.е., как бы, в таблице по ссылке написано, что эти форсунки взаимозаменяемы:
Форсунка DEKA ID VAZ 6393 / 0 280 158 502

Да вот только по факту выходит, что нихрена... слишком разные длины у них.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 15:31   #10
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сен

Цитата:
Ну, собсно, я первоначальной целью и ставлю улучшение распыла. Мне нужны максимально возможно мелкие капли, распыляемые форсункой, с целью стабилизирования и улучшения характеристик работы двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода...
Дык ищи графики на которых изображена кривая производительности и смотри сколько оно там брызгает. Хотя мне кажется если поставить все форсунки одинаковые а не только одну заменить то мозги приспособятся к ним и чек мигать не будет если стоит лямбда. Кривая должна иметь одинаковый вид, только смещена будет незначительно в ту или иную сторону у разных форсунок, т.е. при одинаковом времени открытия через них разное количество топлива пройдет.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 15:51   #11
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию

Цитата:
Сообщение от Storag
Дык ищи графики на которых изображена кривая производительности и смотри сколько оно там брызгает. Хотя мне кажется если поставить все форсунки одинаковые а не только одну заменить то мозги приспособятся к ним и чек мигать не будет если стоит лямбда.
Верно. Только доверять мозгам самостоятельное приспособление не стоит, т.к. они там такого себе наворотят, что ехать вообще перестанет... Я лямбду у себя пытался настроить - бесполезняк. Знаний не хватает. А заводская настройка делает так, что блок обучается непонятно чему и расход быстро подпрыгивает до 11л/100км в городе... Поэтому адаптацию топливоподачи по датчику кислорода и адаптацию УОЗ по детонации я выключил. УОЗ делает только отскок, в случае возникновения детонации, но не "прорисовывает" себе новую адаптивную таблицу УОЗ, по которой потом начинает ездить на любом бензине. Ну и соотв-но он себе не "рисует" адаптивную таблицу топливоподачи.... Машина хоть стала одинаково ездить каждый день, а не так, что вчера пёрла, сегодня ни так ни сяк, а завтра совсем еле еле..... Я уж лучше всё ручками подправлю ей.

Цитата:
Сообщение от Storag
Кривая должна иметь одинаковый вид, только смещена будет незначительно в ту или иную сторону у разных форсунок, т.е. при одинаковом времени открытия через них разное количество топлива пройдет.
Ну это уж всё компенсируется настройками топливоподачи. И будет айс
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 16:26   #12
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Та

Мозги должны запоминать все, ибо некоторые глюки лечатся сбросом клеммы аккумулятора, после чего мозги "обучаются" некоторое время и все приходит в норму. Мож поменять их надо или правильную прошивку залить?
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2010, 18:23   #13
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторну

Цитата:
Сообщение от Storag
Мозги должны запоминать все, ибо некоторые глюки лечатся сбросом клеммы аккумулятора, после чего мозги "обучаются" некоторое время и все приходит в норму.
Да долго я с этим тырыкался, прежде чем вырубить "обучение"... Я почти год насилую этот ЭБУ на этой машине. Лучшие результаты получились после отключения "обучения". Да, машина теперь не может "нормально" ехать на поганом бензине из смеси ослиной и человеческой мочи, но я и не рискну так заправиться... А остальные варианты проходят на ура )

Цитата:
Сообщение от Storag
Мож поменять их надо или правильную прошивку залить?
Мозги в полном порядке. Прошивки пробовал разные, особенно непонравился последнее ПО для Сенса. Вроде, размер стал гораздо меньше и заливается она втрое быстрее моей, но отстроить её на моём двигателе не получается. Полная хрень. Так что лучше останусь на своём софте. Он хоть адекватные изменения даёт согласно регулировкам.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 13:33   #14
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию

Ну что же, товарищи, поздравляйте. Купил и поставил форсунки BOSCH 0 280 158 502, потому что сколько бы ни читал, но рекомендуют использовать именно бошевский форсунки, как самые надёжные. В т.ч. и в плане минимума глюков типа залипания или зависания иглы и т.д. и т.п.







Форсунки ставятся сейчас на калины и четырки с топливной рампой без обратки. Т.е. обратка находится прямо возле бака, регулятор давления прямо на лючке бака смонтирован и регулирует строго 3 атм безо всяких там вакуумных коррекций.

Какой статический расход моих старых Siemens Deka 2045 я не знаю. В прошивке ЭБУ стоит значение 97г/мин (для сравнения: плотность бензина для перевода литры в граммы - 92й = 760). Т.е. грубо говоря 97(г/мин)/760=0,127л/мин=127куб.см/мин

При этом в природе такой производительности форсунки, вроде бы как, нету. Для сравнения:
1. Siemens DEKA 6393: пишут, что производительность 126cc/min (хотя тут может быть и ошибка, т.к. такой же расход пишут и для 6238, а её производительность меньше)
2. BOSCH 0 280 158 502: производительность 132cc/min (где-то пишут, что 133)

Таким образом путём несложных манипуляций получаем, что в граммах в минуту производительность бошевской форсунки выглядит как 100,32 г/мин. По идее, это значение нужно будет вбить в программу ЭБУ, чтоб блоку всё было понятно.

Будем полагать, что расход форсунки Siemens 2045 всё-таки скорее 126cc/min, поэтому её производительность получается ниже, чем у BOSCH на целых 6 cc/min. Т.е. бош при 3 атм. льёт щедрее, чем сименс. Получается, что производительность боша больше производительности сименса на целых 4,76% (по отношению к 126).

В общем, я пока ничего в программе трогать не стал. Просто через диагностику немножко понизил Gxx с 60 до 55. G0B не трогал. Она у меня и так пониженная: 170.

Сейчас поеду на заправку, залью полный бак, потом проеду через сервис и поправлю в прошивке значение статической призводительности форсунки с 97г/мин на 100,32г/мин. А дальше будем уже смотреть и вертеть...


Кстати, самое первое, что бросилось во внимание: изменился звук работы двигателя! Но не то, чтобы он стал работать как-то "мяхше" или "тише"... Просто раньше меня дико бесило непонятное стрекотание, доносящееся откуда-то из-за двигателя... как будто бы из под ресивера. Я грешил на то, что это стрекочет рокерный механизм привода клапанов, т.к. там зазоры есть, да и болтики со стуком могут опускаться на торец клапана, да и сами клапана с щелчком садиться обратно в седло и т.д. и т.п. А оказалось это были форсунки!!! Мать их, сименсы стрекочат как неотрегулированные клапана!!! Боши тоже стрекочат, но у них немного иная тональность стрекотания. Если сименсы трещали чётко, резко, то боши стрекочат звуками наподобие "тюххх". Особенно повеселило, когда на прогретом моторе рукой дросселем газанёшь, двигатель набрав обороты начинает останавливаться (режип ЭПХХ, топливоподача отключена до нижнего порога оборотов), а стрекотание пропадает. При этом как только достигается нижняя граница оборотов режима ЭПХХ, форсунки сразу же возобновляют топливоподачу со звуком "тииуххх".

Короче, любопытно всё это.

Ещё хотел отметить:
Я больше всего боялся за то, что придётся переделывать как-то рампу из-за того, что боши были длинее сименсов на добрых 3мм точно... Оказалось, что это вообще не вопрос! лишь бы они в рампу садились как надо и фиксировались замками! В коллекторе же посадочное место форсунок довольно длинное, более 1см точно. Притом коническую форму имеет ТОЛЬКО на входе, а дальше - цилиндр. Я просто снял рампу, аккуратно посадил в рампу форсунки, сбрызнув для скольжения резинки WD-40, затем зафиксировав всё замками снял защитные колпачки с рабочих частей форсунок, сбрызнул WDшкой резинки, которымы втыкаются форсы в коллектор, и аккуратно завёл форсунки по местам. Дырки в коллекторе предварительно тщательно протёр тряпкой, смощенной в WD-40, на всю глубину дырок. А когда стал сажать рампу, то обнаружил, что форсунки нормально дошли до "цилиндрической" части посадочных мест и их теперь там можно перемещать, выравнивая рампу по крепёжным отверстиям. Всё село как надо. Думаю, что боши в сам канал торчат ничуть не больше, чем обычные сименсы. Мне вообще теперь кажется, что сименсы были даже коротковаты для такого коллектора, ну да ладно. Пока не сниму коллектор и всё не примерю - не смогу точно сказать.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 18:27   #15
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию

М-да, тема просто "ломится от комментариев" Ж-) Смотрю, ну очень актуальный вопрос владельцам инжекторных таврий/сенсов Ж-)))))

В общем, пока хочу отписаться о следующем. По расходу топлива - пока ничего не изменилось. Т.е. у меня он серьёзно возрос до 10л/100км в городе, но это произошло ещё при старых форсунках, после чего я их тщательно промыл, но расход всё равно не упал... Проблема с задними колёсами - тормоза почему-то спонтанно начинают подтормаживать колёса. То подтормаживают, то, вроде, "отпускает"... Надо поменять задние барабаны на проточенные, да и подшипники махнуть, потому что на левом колесе подшипник ещё не гудит, но как-то странно проворачивается с сопротивлением. Думаю, что основная причина расхода топлива именно в этом.

Я пытался ездить, постепенно убавляя G0B со 170 до буквально 150! Но, надо сказать, что расход топлива от этого совершенно не менялся. Так и болтался около 10л...+/-1л. Но зато при G0B=150 ездить вообще невозможно становилось - машина дёрганая, ускорительные насосы не справляются и машина дёргается каждый раз при нажатии на газ, при этом разгонная динамика совсем уже упала... В итоге после 150 я выставил G0B сразу на 180 (как было в прошивке изначально) и порадовался просто дизельной тяге во всём диапазоне оборотов. Посмотрим, только что заправил полный бак хорошего 92го бензина и обнулил суточный одометр. Теперь замерю расход топлива при G0B=180.

А теперь о приятном: холостой ход - практически как часы! Я просто в восторге. Gx выставлял 50, 45, но остановился в итоге на 55 (раньше на старых форсах стоял 60). Болтанка при выключенных потребителях не более 40об/мин (т.е. в течение 10-15 сек фиксирую максимальные и минимальные обороты и фиксирую разницу). А под нагрузкой в виде фар и габаритных огней - вообще не более 30 об/мин. Обороты ХХ у меня выставлены 930об/мин. Больше - многовато жрёт, меньше - генератор мало напруги даёт и движок более "ватный" в плане реакции на отклонения оборотов, в результате чего свистопляска с плаванием оборотов да и вибрации какие-то нехорошие... Думаю, что вибрации агрегата на ХХ устранятся только после тщательной балансировка шкива генератора, коленчатого вала и маховика. Тогда можно будет обороты ХХ выставить 850об/мин, но явно не меньше. Раньше, сколько я не пытался двигать Gxx от 45 до 80 - стабильного ХХ на прогретом моторе так и не удавалось добиться. Сейчас же я очень даже доволен, плаванье минимальное. Всё-таки четырёхдырочные форсы своё дело делают!

В дальнейшем планирую блокировать вакуумный "корректор" регулятора давления топлива, чтобы в рампе всегда было 3атм независимо от нагрузки или ХХ. Придётся править прошивку, но при таком раскладе во-первых становится несколько легче настраивать режимы частичных нагрузок и холостой ход, во-вторых очень я сомневаюсь, что полбара делает какую-то "погоду" в плане экономии.... А в-третьих под более высоким давлением получается более качественный факел распыла топлива, что, собсно, и является фактором, улучшающим испарение топлива и работу двигателя на малых нагрузках... В движках с непосредственным впрыском вообще встраивают заслонки в каналы, которые на режимах ХХ и частичных нагрузок перекрывают часть канала, заставляя воздух разгоняться, пролетая через приоткрытую часть канала, что улучшает характеристики воздушного потока, перемешивающего топливо в цилиндре. И всякие спецвыемки в поршнях делают... В общем, заморачиваются как могут, но ведь своего добиваются - FSI расходует ощутимо меньше горючего, чем обычный распределённый впрыск, при этом тяга у такого двигателя ничуть не хуже, если вообще не лучше...

Ну и ещё хочется отметить, что форсунки своей работой, как это ни странно, но создают весьма существенный шум. Т.е. отчётливо слышно стрекотание форсунок! Притом сименсы стрекотали вообще безбожно! Я думал, что это так клапанный механизм трещит... Ну, там, ось коромысел ,коромысла, клапанные зазоры и т.д. и т.п. Но после замены форсунок на бош понял, что это стрекотание было результатом работы форсунок сименс 2045. Боши тоже слышно, как работают. Притом хорошо слышно, когда стоишь перед открытым капотом, но звук как-то мягче. Не такой жёсткий. Ну и на коробках от форсунок везде написано, дескать made in germany Ж-) Не знаю, в germany или раша, но боши славятся надёжностью.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 20:23   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Так много словес про форсунки-ода фирме БОШ,и мало про задние тормоза и ступицы,особенно про ...то подтормаживает,то отпускает...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 20:37   #17
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Так много словес про форсунки-ода фирме БОШ,и мало про задние тормоза и ступицы,особенно про ...то подтормаживает,то отпускает...
Ну задние ступицы и барабаны к холостому ходу уже точно никакого отношения не имеют Задние барабаны имеют прямое отношение только к расходу топлива, поэтому я пока особо о нём и не распространяюсь. Как исправлю этот вопрос, так сразу обо всём подробно доложу. Пока что могу только докладывать о том, что касается непосредственно самих форсунок и того, как они вообще работают. А вот когда прокачаю ГБЦ - опишу это в отдельной теме...
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 20:38   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

А поздно не будет?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2010, 21:25   #19
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 39
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Перед покупкой форсунок накат как я понимаяю, померял? И сколько метров?
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 09:09   #20
Veis
 
Veis
 
Адрес: Кременчуг
Возраст: 51
Сообщений: 751
Машина: Славута 1.2Li
Длина: 5420мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для Veis с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ide16rus Посмотреть сообщение

Я пытался ездить, постепенно убавляя G0B со 170 до буквально 150! Но, надо сказать, что расход топлива от этого совершенно не менялся. Так и болтался около 10л...+/-1л. Но зато при G0B=150 ездить вообще невозможно становилось - машина дёрганая, ускорительные насосы не справляются и машина дёргается каждый раз при нажатии на газ, при этом разгонная динамика совсем уже упала... В итоге после 150 я выставил G0B сразу на 180 (как было в прошивке изначально) и порадовался просто дизельной тяге во всём диапазоне оборотов. Посмотрим, только что заправил полный бак хорошего 92го бензина и обнулил суточный одометр. Теперь замерю расход топлива при G0B=180.
Даже при 140 машина должна ехать без рывков. При изменении с 170 до 150 водитель (если ему не сказать) вообще не замечает никаких изменений. Если рывки имеют место на почищенных форсунках, то ищите причну дальше - ЭБН, ДПДЗ, фильтры, свечи....
__________________
[b]Ремонт, перепрошивка инж.авто в Кременчуге (097)240-44-85
Veis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2010, 12:42   #21
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 1
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ide16rus Посмотреть сообщение
Ну, собсно, я первоначальной целью и ставлю улучшение распыла. Мне нужны максимально возможно мелкие капли, распыляемые форсункой, с целью стабилизирования и улучшения характеристик работы двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода...
проблему распыла надо решать принципиально
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257
Впорочем как и проблему некачественного бензина
Впрочем как и проблему большого расхода бензина


еще в тему
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/mclaren.htm

Последний раз редактировалось IBAH; 27.09.2010 в 12:55.
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 11:25   #22
bbh
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию форсунки

Все прочитал, теперь бы понять на Сенс что ставить Сименс дека ваз 6238, или аналог по бошу, или что то другое? По бошу читал вроде подходит 0280150996, а там кто его знает. На СТО толком ничего сказать не могут, спрашивал уже у многих, говорят ставь с 10 и все будет хорошо, но это слова, а хотелось бы поставить и ездить нормально, не от сто к сто

Последний раз редактировалось bbh; 08.10.2010 в 11:32. Причина: дописал текст
  Ответить с цитированием
Старый 30.11.2010, 22:47   #23
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
А поздно не будет?
А с чего?

Цитата:
Перед покупкой форсунок накат как я понимаяю, померял? И сколько метров?
С трудом 250м было. Щас уже исправил. Стало 550 в среднем. Форсы по-любому менять надо было. Я преследую цель улучшения работы двигателя на ХХ и частичных нагрузках. Острое желание повысить эластичность, ну и ГБЦ форсируется... На ней стоковые форсунки на две дырки будут г-ном мамонта...

Цитата:
Даже при 140 машина должна ехать без рывков. При изменении с 170 до 150 водитель (если ему не сказать) вообще не замечает никаких изменений. Если рывки имеют место на почищенных форсунках, то ищите причну дальше - ЭБН, ДПДЗ, фильтры, свечи....
Нужно так же не забывать о том, что бывают разные ЭБУ (М7.6, 10.3, 10.3+), разные ПО (61D, 069, 090, 096...) и разные детали. На прошивках с разным софтом одни и те же цифры G0B и Gxx могут иметь совершенно разный эффект. На моём софте мне нравится алгоритм реакции на изменение цифр таблиц калибровок в самой прошивке, но при этом реакция на убавления топлива более заметна. При 150 ездить мягко говоря неудобно. Да, можно разогнаться и до 140кмч, но страдает динамика разгона, а ещё сильнее страдает езда на малых нагрузках (рывки в те моменты, когда должен мягко отработать положительный или отрицательный ускорительный насос, или возобновиться топливоподача после ПХХ и т.д. и т.п. Вместо плавности - рывки и дерготня. Если газ держать ровно - едет и при G0B=120).

Цитата:
проблему распыла надо решать принципиально
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257
Впорочем как и проблему некачественного бензина
Впрочем как и проблему большого расхода бензина
Не моё это. Не предназначены наши двигатели для газа... Ну никак нельзя качественно совместить телефон и фотоаппарат, утюг и холодильник. Телефон должен быть телефоном, а фотоаппарат - фотоаппаратом. Двигатель для бензина должен ездить на бензине, а для газа - на газу.

Цитата:
Все прочитал, теперь бы понять на Сенс что ставить Сименс дека ваз 6238, или аналог по бошу, или что то другое? По бошу читал вроде подходит 0280150996, а там кто его знает. На СТО толком ничего сказать не могут, спрашивал уже у многих, говорят ставь с 10 и все будет хорошо, но это слова, а хотелось бы поставить и ездить нормально, не от сто к сто
Личный опыт показывает, что вместо Siemens DEKA можно смело воткнуть БОШ 0.....502 (тонкие длинные с 4 дырками распыла). У бошей производительность 126куб.см/мин, а у этих бошей - 132куб.см/мин. Ничего корректировать не потребовалось. Т.е. ни G0B, ни Gxx трогать, в принципе, не нужно. Расход топлива не вырос, как кто-то уже писал... Мол, воткнул бош и пошёл перерасход топлива. Нет такого. Расход не изменился. Так и держится около 8л/100км в чисто городском цикле. Разумеется, в зимний период до 10 поднимается со всеми прогревами и пробками. Бывает и больше 10... Это уж как погода распорядится. Зато бош работают тише - с сименсами противное стрекотание наблюдалось, а боши - шелестят.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:26. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.