25.08.2010, 10:07 | #1 |
Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
Воспользовавшись поиском я всё-равно не нашёл темы, где бы всеобъемлюще был рассмотрен вопрос замены форсунок на таврии.
По-умолчанию на МеМЗ с инжекторным питанием ставятся форсунки Siemens с двумя дырками для распыла. МОдель, вроде как, Siemens 6393. Если это не так, то поправьте меня. Форсунки рано или поздно изнашиваются. Кроме того, расход у этих форсунок точно такой же, как у ВАЗовских БОШей, но у БОШ идёт 4 дырки распыла, а у сименсов 2, но большего диаметра. Ввиду того, что у ВАЗ двигатель начинается от 1,5л, то и скоростные воздушные потоки в каналах получаются выше, чем на таврии даже с 1,3л. Я это к тому, что сочетание дробления топлива на мелкие капли форсунками за счёт четырёхдырковости сопла и скоростного воздушного потока происходит хорошее перемешивание смеси и на низких нагрузках и режимах ХХ на двигателях ВАЗ. Это выражается в уверенной тяге на низах и ровном устойчивом ХХ. На таврии/сенсе же скоростные потоки ниже, за счёт меньшего объёма двигателя. Да и чего греха таить - каналы отлиты просто чудовищно, что ещё снижает потоки воздуха (ну об этом в другой теме). При этом форсунки стоят с двумя большими дырками, которые топливо распыляют более крупными каплями, что ещё не так страшно сказывается на мощностных режимах, как на режимах частичной нагрузки и ХХ. У меня форсунки прошли уже 60 тыс км, из которых порядка 40 тыс км на вообще непонятном топливе и после нескольких промывок улучшений характеристик я как-то не заметил совсем. Теперь хочу купить комплект новых форсунок, но встает дилемма: то ли купить новые форсунки Siemens 6393, но они отличаются от тех, что у меня установлены, тем, что у них не 2 дырки, а 4! Т.е., по сути, получается это те же самые форсунки, но не с 2 дырками, а с 4, что автоматически должно решить всю проблему распыла. Либо купить и поставить форсунки БОШ старого образца (такие же толстые, как сименсы) от 8клап. ВАЗов, которые совпадают полностью по посадочным местам, подключениям, характеристикам расхода топлива. Но за БОШ выступают многочисленные положительные отзывы, что они гораздо надёжнее и испытания показывают высокую однородность характеристик для нескольких разных форсунок, как то: сопротивление, факел распыла, скорость открытия и закрытия.... Кто что знает на эту тему? Поделитесь опытом! Найти БОШ старого образца стало проблемой, а нового образца (последние цифры 502) длинее сименсов практически на 4мм, из-за чего невозможно загнать эти форсунки в коллектор, либо нужно перепиливать крепёжные дырки в рампе (что уже рискованно). Цель: заменить форсунки на новые, но сделать это так, чтоб ещё и выиграть в ходовых и эксплуатационных качествах, и при этом ещё и как результат получить выгоду в экономичности топлива. P.S. Загнал тему именно в этот раздел, потому что вопрос достаточно интеллектуальный, а не просто вопрос "что лучше взять". Т.е. реально эксплуатационные характеристики. |
|
26.08.2010, 07:59 | #2 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
Цитата:
|
|
27.08.2010, 07:50 | #3 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
Более точная марка родной форсунки 6238
http://www.mikas-service.ru/vcd-61-1-244/goodsinfo.html этой форсунки хватало для ВАЗовского 1.5 литрового двигателя, наверное хватит и для МЕМЗа? |
27.08.2010, 09:48 | #4 |
Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
|
|
27.08.2010, 10:03 | #5 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
Таблица взаимозаменяемости не совсем корректна.
Мне сервисмены втихаря вместо двухсопловой 6238 (серая) втюхали четырехсопловую 6393 (желтую). В результате на два года получил головняк в виде моргания "Чек Ангина" с кодом "разовые пропуски зажигания" в холодную погоду при езде на высших передачах. Но машинка ездила нормально, субъективно разницы не замечал. Т.е. заменять модели форсунок, если прижмёт, можно, ехать будет. А вот, как подменные форсунки будут работать во всех режимах, никто не знает. |
27.08.2010, 11:45 | #6 |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 1
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
не в дырках щатье...
форсунки надо подбирать 1. по рабочему давлению 2. по статической производительности 3. желательно и по динамическим характеристикам гдето видел я таблицу с основными параметрами популярных форсунок я так понял у тебя М10.3 и проблем с калибровкой нет, и ты собираешься калибровать поверхность толпливоподачи. промахнешься с производительностью, в + будут проблемы ХХ, в (-) на ВСХ |
27.08.2010, 12:27 | #7 |
CrowHunter
|
Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
Подбирать надо так чтобы кривая производительности совпадала, а количество отверстий влияет только на качество распыления топлива, чем больше отверстий и чем они тоньше тем лучше.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
27.08.2010, 14:10 | #8 | |||||
Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сенс
А вот я вас щас удивлю:
Во как! Нифига не 6393, и не 6238!... А какая-то 2045! Ужос.... Цитата:
Я тут сёдня инжектор мыть взялся, то офигел от того, какие жуткие наросты налипли на иглу РХХ!!! Жаль не сфоткал, но зато сфоткал систему фильтрации картерных газов Ж-))))))))) Ну просто тупо пришлось сделать Я замучился уже из труб и особенно со всяких РХХ и пр. выковыривать эти жуткие чёрные грязевые "материи", которые влетают из впуска, смешавшись с масляными парами и пр..... При этом ведь инжектор начинает мозг канифолить, т.к. его датчики и исполнительные элементы уже некорректно работают... Вот так вот. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
27.08.2010, 14:13 | #9 |
Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сен
А вот вам для сравнения сименс 6393 с БОШем нового образца для 8клап ВАЗов...
Боюсь, что такой бош нового образца не полезет... Она явно длиннее. Полезет только бош толстая старого образца. Она полный аналог внешне сименса.... Т.е., как бы, в таблице по ссылке написано, что эти форсунки взаимозаменяемы: Форсунка DEKA ID VAZ 6393 / 0 280 158 502 Да вот только по факту выходит, что нихрена... слишком разные длины у них. |
|
27.08.2010, 15:31 | #10 | |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию/Сен
Цитата:
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
|
27.08.2010, 15:51 | #11 | ||
Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Таврию
Цитата:
Цитата:
|
|||
27.08.2010, 16:26 | #12 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторную Та
Мозги должны запоминать все, ибо некоторые глюки лечатся сбросом клеммы аккумулятора, после чего мозги "обучаются" некоторое время и все приходит в норму. Мож поменять их надо или правильную прошивку залить?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
27.08.2010, 18:23 | #13 | ||
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Топливные форсунки на инжекторну
Цитата:
Цитата:
|
|||
16.09.2010, 13:33 | #14 |
Ну что же, товарищи, поздравляйте. Купил и поставил форсунки BOSCH 0 280 158 502, потому что сколько бы ни читал, но рекомендуют использовать именно бошевский форсунки, как самые надёжные. В т.ч. и в плане минимума глюков типа залипания или зависания иглы и т.д. и т.п.
Форсунки ставятся сейчас на калины и четырки с топливной рампой без обратки. Т.е. обратка находится прямо возле бака, регулятор давления прямо на лючке бака смонтирован и регулирует строго 3 атм безо всяких там вакуумных коррекций. Какой статический расход моих старых Siemens Deka 2045 я не знаю. В прошивке ЭБУ стоит значение 97г/мин (для сравнения: плотность бензина для перевода литры в граммы - 92й = 760). Т.е. грубо говоря 97(г/мин)/760=0,127л/мин=127куб.см/мин При этом в природе такой производительности форсунки, вроде бы как, нету. Для сравнения: 1. Siemens DEKA 6393: пишут, что производительность 126cc/min (хотя тут может быть и ошибка, т.к. такой же расход пишут и для 6238, а её производительность меньше) 2. BOSCH 0 280 158 502: производительность 132cc/min (где-то пишут, что 133) Таким образом путём несложных манипуляций получаем, что в граммах в минуту производительность бошевской форсунки выглядит как 100,32 г/мин. По идее, это значение нужно будет вбить в программу ЭБУ, чтоб блоку всё было понятно. Будем полагать, что расход форсунки Siemens 2045 всё-таки скорее 126cc/min, поэтому её производительность получается ниже, чем у BOSCH на целых 6 cc/min. Т.е. бош при 3 атм. льёт щедрее, чем сименс. Получается, что производительность боша больше производительности сименса на целых 4,76% (по отношению к 126). В общем, я пока ничего в программе трогать не стал. Просто через диагностику немножко понизил Gxx с 60 до 55. G0B не трогал. Она у меня и так пониженная: 170. Сейчас поеду на заправку, залью полный бак, потом проеду через сервис и поправлю в прошивке значение статической призводительности форсунки с 97г/мин на 100,32г/мин. А дальше будем уже смотреть и вертеть... Кстати, самое первое, что бросилось во внимание: изменился звук работы двигателя! Но не то, чтобы он стал работать как-то "мяхше" или "тише"... Просто раньше меня дико бесило непонятное стрекотание, доносящееся откуда-то из-за двигателя... как будто бы из под ресивера. Я грешил на то, что это стрекочет рокерный механизм привода клапанов, т.к. там зазоры есть, да и болтики со стуком могут опускаться на торец клапана, да и сами клапана с щелчком садиться обратно в седло и т.д. и т.п. А оказалось это были форсунки!!! Мать их, сименсы стрекочат как неотрегулированные клапана!!! Боши тоже стрекочат, но у них немного иная тональность стрекотания. Если сименсы трещали чётко, резко, то боши стрекочат звуками наподобие "тюххх". Особенно повеселило, когда на прогретом моторе рукой дросселем газанёшь, двигатель набрав обороты начинает останавливаться (режип ЭПХХ, топливоподача отключена до нижнего порога оборотов), а стрекотание пропадает. При этом как только достигается нижняя граница оборотов режима ЭПХХ, форсунки сразу же возобновляют топливоподачу со звуком "тииуххх". Короче, любопытно всё это. Ещё хотел отметить: Я больше всего боялся за то, что придётся переделывать как-то рампу из-за того, что боши были длинее сименсов на добрых 3мм точно... Оказалось, что это вообще не вопрос! лишь бы они в рампу садились как надо и фиксировались замками! В коллекторе же посадочное место форсунок довольно длинное, более 1см точно. Притом коническую форму имеет ТОЛЬКО на входе, а дальше - цилиндр. Я просто снял рампу, аккуратно посадил в рампу форсунки, сбрызнув для скольжения резинки WD-40, затем зафиксировав всё замками снял защитные колпачки с рабочих частей форсунок, сбрызнул WDшкой резинки, которымы втыкаются форсы в коллектор, и аккуратно завёл форсунки по местам. Дырки в коллекторе предварительно тщательно протёр тряпкой, смощенной в WD-40, на всю глубину дырок. А когда стал сажать рампу, то обнаружил, что форсунки нормально дошли до "цилиндрической" части посадочных мест и их теперь там можно перемещать, выравнивая рампу по крепёжным отверстиям. Всё село как надо. Думаю, что боши в сам канал торчат ничуть не больше, чем обычные сименсы. Мне вообще теперь кажется, что сименсы были даже коротковаты для такого коллектора, ну да ладно. Пока не сниму коллектор и всё не примерю - не смогу точно сказать. |
|
26.09.2010, 18:27 | #15 |
М-да, тема просто "ломится от комментариев" Ж-) Смотрю, ну очень актуальный вопрос владельцам инжекторных таврий/сенсов Ж-)))))
В общем, пока хочу отписаться о следующем. По расходу топлива - пока ничего не изменилось. Т.е. у меня он серьёзно возрос до 10л/100км в городе, но это произошло ещё при старых форсунках, после чего я их тщательно промыл, но расход всё равно не упал... Проблема с задними колёсами - тормоза почему-то спонтанно начинают подтормаживать колёса. То подтормаживают, то, вроде, "отпускает"... Надо поменять задние барабаны на проточенные, да и подшипники махнуть, потому что на левом колесе подшипник ещё не гудит, но как-то странно проворачивается с сопротивлением. Думаю, что основная причина расхода топлива именно в этом. Я пытался ездить, постепенно убавляя G0B со 170 до буквально 150! Но, надо сказать, что расход топлива от этого совершенно не менялся. Так и болтался около 10л...+/-1л. Но зато при G0B=150 ездить вообще невозможно становилось - машина дёрганая, ускорительные насосы не справляются и машина дёргается каждый раз при нажатии на газ, при этом разгонная динамика совсем уже упала... В итоге после 150 я выставил G0B сразу на 180 (как было в прошивке изначально) и порадовался просто дизельной тяге во всём диапазоне оборотов. Посмотрим, только что заправил полный бак хорошего 92го бензина и обнулил суточный одометр. Теперь замерю расход топлива при G0B=180. А теперь о приятном: холостой ход - практически как часы! Я просто в восторге. Gx выставлял 50, 45, но остановился в итоге на 55 (раньше на старых форсах стоял 60). Болтанка при выключенных потребителях не более 40об/мин (т.е. в течение 10-15 сек фиксирую максимальные и минимальные обороты и фиксирую разницу). А под нагрузкой в виде фар и габаритных огней - вообще не более 30 об/мин. Обороты ХХ у меня выставлены 930об/мин. Больше - многовато жрёт, меньше - генератор мало напруги даёт и движок более "ватный" в плане реакции на отклонения оборотов, в результате чего свистопляска с плаванием оборотов да и вибрации какие-то нехорошие... Думаю, что вибрации агрегата на ХХ устранятся только после тщательной балансировка шкива генератора, коленчатого вала и маховика. Тогда можно будет обороты ХХ выставить 850об/мин, но явно не меньше. Раньше, сколько я не пытался двигать Gxx от 45 до 80 - стабильного ХХ на прогретом моторе так и не удавалось добиться. Сейчас же я очень даже доволен, плаванье минимальное. Всё-таки четырёхдырочные форсы своё дело делают! В дальнейшем планирую блокировать вакуумный "корректор" регулятора давления топлива, чтобы в рампе всегда было 3атм независимо от нагрузки или ХХ. Придётся править прошивку, но при таком раскладе во-первых становится несколько легче настраивать режимы частичных нагрузок и холостой ход, во-вторых очень я сомневаюсь, что полбара делает какую-то "погоду" в плане экономии.... А в-третьих под более высоким давлением получается более качественный факел распыла топлива, что, собсно, и является фактором, улучшающим испарение топлива и работу двигателя на малых нагрузках... В движках с непосредственным впрыском вообще встраивают заслонки в каналы, которые на режимах ХХ и частичных нагрузок перекрывают часть канала, заставляя воздух разгоняться, пролетая через приоткрытую часть канала, что улучшает характеристики воздушного потока, перемешивающего топливо в цилиндре. И всякие спецвыемки в поршнях делают... В общем, заморачиваются как могут, но ведь своего добиваются - FSI расходует ощутимо меньше горючего, чем обычный распределённый впрыск, при этом тяга у такого двигателя ничуть не хуже, если вообще не лучше... Ну и ещё хочется отметить, что форсунки своей работой, как это ни странно, но создают весьма существенный шум. Т.е. отчётливо слышно стрекотание форсунок! Притом сименсы стрекотали вообще безбожно! Я думал, что это так клапанный механизм трещит... Ну, там, ось коромысел ,коромысла, клапанные зазоры и т.д. и т.п. Но после замены форсунок на бош понял, что это стрекотание было результатом работы форсунок сименс 2045. Боши тоже слышно, как работают. Притом хорошо слышно, когда стоишь перед открытым капотом, но звук как-то мягче. Не такой жёсткий. Ну и на коробках от форсунок везде написано, дескать made in germany Ж-) Не знаю, в germany или раша, но боши славятся надёжностью. |
|
26.09.2010, 20:23 | #16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Так много словес про форсунки-ода фирме БОШ,и мало про задние тормоза и ступицы,особенно про ...то подтормаживает,то отпускает...
|
26.09.2010, 20:37 | #17 |
Ну задние ступицы и барабаны к холостому ходу уже точно никакого отношения не имеют Задние барабаны имеют прямое отношение только к расходу топлива, поэтому я пока особо о нём и не распространяюсь. Как исправлю этот вопрос, так сразу обо всём подробно доложу. Пока что могу только докладывать о том, что касается непосредственно самих форсунок и того, как они вообще работают. А вот когда прокачаю ГБЦ - опишу это в отдельной теме...
|
|
26.09.2010, 20:38 | #18 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
А поздно не будет?
|
26.09.2010, 21:25 | #19 |
Перед покупкой форсунок накат как я понимаяю, померял? И сколько метров?
|
|
27.09.2010, 09:09 | #20 | |
Цитата:
__________________
[b]Ремонт, перепрошивка инж.авто в Кременчуге (097)240-44-85 |
||
27.09.2010, 12:42 | #21 | |
Забанен
Адрес: 61RUS
Возраст: 1
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30257 Впорочем как и проблему некачественного бензина Впрочем как и проблему большого расхода бензина еще в тему http://rotorman.nm.ru/j5-sport/mclaren.htm Последний раз редактировалось IBAH; 27.09.2010 в 12:55. |
|
08.10.2010, 11:25 | #22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
форсунки
Все прочитал, теперь бы понять на Сенс что ставить Сименс дека ваз 6238, или аналог по бошу, или что то другое? По бошу читал вроде подходит 0280150996, а там кто его знает. На СТО толком ничего сказать не могут, спрашивал уже у многих, говорят ставь с 10 и все будет хорошо, но это слова, а хотелось бы поставить и ездить нормально, не от сто к сто
Последний раз редактировалось bbh; 08.10.2010 в 11:32. Причина: дописал текст |
30.11.2010, 22:47 | #23 | |||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||