ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.09.2011, 13:46   #1
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию Сделал датчик давления в цилиндре.

Установив недавно на свою машину инжектор, осваиваю постепенно его диагностику и чиптюнинг. Как известно, диагностические программы основывают свои показания на данных ЭБУ, и судить о состоянии железа по ним можно лишь косвенно. Давно хотел сделать датчик давления в цилиндре, еще в эпоху карбюратора, поскольку "точность" меток, наносимых на валы заводом МЕМЗ общеизвестна. О диагностике ДВС при помощи этого датчика можно почитать например здесь:

http://www.automaster18.ru/analiz_oscillogramy.html

и здесь (прокрутить до статьи про датчик давления)

http://chiptuner.ru/content/pub_08/

Наконец дошли руки. Девайс делается из полдюймового сантехнического сгона и штуцера, довольно несложно. Принцип измерения емкостный. Фото и чертеж выложу чуть позже, сейчас нечем сфоткать. Надежнее и на порядок дешевле фирменных датчиков Honeywell и Motorola. От старой свечи отрезал боковой электрод, выломал внутренности и вклеил на эпоксидке штуцер, датчик подключается туда максимально коротким отрезком шланга высокого давления. Для записи осциллограмм использовал звуковую карту и программу Powergraph, бесплатная версия полностью функциональна, но не позволяет сохранять осциллограммы. Небольшие искажения (наклон горизонтальных участков) возникают из-за того, что звуковушка не передает постоянную составляющую сигнала, но это никак не влияет на точность измерения углов.







На второй и третьей картинке зеленая осциллограмма получена из исходной синей путем фильтрации шумов скользящим средним.
Результаты несколько озадачили. Перекрытие на месте, это говорит о том, что распредвал стоит правильно. Но если смотреть положение ВМТ относительно сигнала ДПКВ, замечаем что вместо положенных 19 зубьев 20! (см. первую картинку). У меня вместо инжекторного маховика шкив и кронштейн от Ланоса 1.4. при установке пришлось его немного подпилить и наклонить, чтобы не упирался в лонжерон, но не думаю что из-за этого будет такое расхождение. Грешу на неправильную полярность, но вроде все проверил. Вечером проверю стробоскопом. Также доделал специальную примочку (модулятор) для восстановления постоянной составляющей, сегодня испытаю. Но в целом девайс работает достойно, повторяемость показаний наблюдается. На чипсофте делали из угольного порошка, но думаю мой вариант постабильней будет.
Описание механической части в этом посте
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...4&postcount=31
Описание электронной части здесь
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...7&postcount=43
Изображения
Тип файла: jpg SP_A0054.jpg (17.2 Кб, 251 просмотров)
Тип файла: jpg SP_A0055.jpg (15.1 Кб, 206 просмотров)

Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.10.2011 в 01:13.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 14:11   #2
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 43
Сообщений: 4,857
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 96280мкм
Диаметр: 30мм
Радость

Смысла я не понял, но судя по тексту - доработка серьёзная...
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 14:43   #3
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Смысл в том, чтобы точно проверить правильность фаз ГРМ, установки задающего шкива и ДПКВ, реальный УОЗ, даже если метки стоят неправильно, оценить компрессию и отсутствие подсосов воздуха, а также проходимость катализатора (если есть). И все это за одно измерение в течение нескольких секунд.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 18.09.2011 в 14:52.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 14:43   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Почти Одесса
Сообщений: 50,844
Машина: Темно-серая
Длина: 224930мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

Что-то я ни разу не встречал за эти годы хоть одной информации ТОЧНОЙ,о неточном расположении меток.Все- слова,слова, Дайте информацию!
К тому же,как можно брать за основу и верить "подпиленному" больше,чем "не точным" меткам с завода?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 15:09   #5
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Так вот я и не верю "подпиленному". Но метки с завода неточны это факт. Кому как повезет. У меня например можно поставить распредвал и так и сяк, точно в метку не попадает (ремень БРТ). Сейчас стоит правильно, судя по осциллограмме и работе авто. Когда-то ставил позже, было хуже.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 15:18   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Почти Одесса
Сообщений: 50,844
Машина: Темно-серая
Длина: 224930мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

Подождите,при чем тут ремень,РВ,если вы смотрите ВМТ коленвала и метку на нем же?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 20:57   #7
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Я и то и то смотрю. По распредвалу у меня претензий нет сейчас, перекрытие попадает точно на 360 градусов от ВМТ. А вот по задающему шкиву и ДПКВ где-то вкралась ошибка, то ли я не так смотрю, то ли действительно сдвинут шкив или датчик. Завтра открою одновременно Powergraph и KWP_D в разных окнах, померяю реальный УОЗ и сравню с тем, что выдает Микас. Тогда все станет ясно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2011, 23:57   #8
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Из угольного порошка понятно, а у Тебя из чего?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 10:55   #9
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Мембрана из нержавейки и неподвижная обкладка из фольгированного текстолита разделены шайбой, зазор около 0.4мм. Меряется емкость с помощью простой схемки на NE556+LM358. Пытаюсь изобразить чертеж в Компасе 3D, чтобы красиво было, но пока не дорисовал, сказывается полное отсутствие опыта, если не получится , нарисую эскиз карандашом и сосканирую. По сравнению с угольным порошком схема стабильнее, хотя и сложнее в изготовлении, зато в ней есть точное соответствие между давлением(разрежением) на входе и напряжением не выходе.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 10:58   #10
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ага.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 22:54   #11
Greys
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепродзержинск
Возраст: 49
Сообщений: 55
Машина: Таврия 1.1i
Длина: 1200мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Greys с помощью ICQ
По умолчанию

Кстати, ВМТ соответствует как раз середина 20 зуба...так что всё правильно.Я для этих же целей использую другой метод - датчик разряжения.Довольно точно показывает положение РВ относительно КВ, плюс к этому чётко видно перекрытие клапанов во всех цилиндрах.И кстати очень легко определяются неотрегулированные клапана.

Последний раз редактировалось Greys; 19.09.2011 в 22:58.
Greys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 23:24   #12
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Используете штатный ДАД и записываете сигнал с него или какой-то отдельный датчик применяете? Хватает ли быстродействия штатного ДАДа?
По поводу положения ДПКВ в разных источниках разные данные, Вы говорите середина 20-го, где-то читал, что начало 20-го, осциллограмма здесь
http://chiptuner.ru/content/pub_08/
показывает, что 19-ый, правда это ТАЗ. Я думаю надо просто добиться одинаковости УОЗ, измеренного датчиком давления и того что выдает программа диагностики. Тогда вопрос отпадет сам собой. Сегодня вернулся домой поздно, не успел пошаманить с машиной, следующие 2 дня заняты, к выходным ближе займусь. ДПКВ можно не трогать, просто менять константу в прошивке.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2011, 23:50   #13
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Greys Посмотреть сообщение
Кстати, ВМТ соответствует как раз середина 20 зуба...
А 19 соответствует начальному углу в +3 градуса или +6? О точно +6 до ВМТ.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 10:09   #14
Greys
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепродзержинск
Возраст: 49
Сообщений: 55
Машина: Таврия 1.1i
Длина: 1200мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Greys с помощью ICQ
По умолчанию

Да этот вопрос уже вызывал много споров на наших профильных форумах.Скажу, дискуссия была весьма жаркой.....И в конце концов все пришли к тому что ВМТ соответствует середина 20 зуба.Было проанализировано очень много осцилограмм и в итоге - вот такое заключение.
Ту Юрасвс.Датчик разряжения использую специальный.Не сочтите за рекламу это датчик от Трейд-М.В принципе - это один из немногих датчиков разряжения, который не обладает заторможенностью.При использовании других датчиков практически всегда требуется программная коррекция из-за запаздывания самого датчика.В случае с трейдовским - его подключают напрямую к осциллографу без каких либо коррекций сигнала по времени.Ну а штатный ДАД не обеспечивает этих требований к сожалению. При снятии осцилограммы ДР я чаще всего на втором канале осциллографа вывожу сигнал с дпкв.Но иногда можно синхронизировать и по сигналу с ВВ провода 1 цилиндра, но это менее информативно.Точную привязку положения РВ относительно КВ даёт всё таки сигнал с ДР синхронизированный по дпкв.
Ссори за офф, тема всё таки про датчик давления.......
Greys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 10:39   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Спасибо за разъяснения, это совсем не офф. Для анализа осциллограммы разрежения постоянная составляющая не нужна, а значит можно изготовить такой датчик самому из пьезопищалки от домашнего телефона. Во всяком случае я слышал о подобных экспериментах, вроде у людей получалось. Резистор 10Мом и истоковый повторитель на полевике КП303, вот и вся электроника необходимая для этого. Можно попробовать для интереса.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 10:45   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Почти Одесса
Сообщений: 50,844
Машина: Темно-серая
Длина: 224930мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

Там такие шумы,что не исключено,что без усилителя что-то видно будет.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 10:56   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Откуда там шумы? Главное заэкранировать правильно. И механическую прочность и жесткость обеспечить. А полосу можно зарезать герц на 500, вполне достаточно чтоб не корежить осциллограмму.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 11:33   #18
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
А полосу можно зарезать герц на 500, вполне достаточно чтоб не корежить осциллограмму.
На 300,Что соответствует 9000 оборотов КВ.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 11:51   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Почти Одесса
Сообщений: 50,844
Машина: Темно-серая
Длина: 224930мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

Вот при 10 МОм входного и попрут.Да и при такой нагрузке,скорее всего,пьезик таки покажет какой-то резонанец.Шунтировать сильнее,тогда и это пропадет,и резать потом проще.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 13:06   #20
Greys
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепродзержинск
Возраст: 49
Сообщений: 55
Машина: Таврия 1.1i
Длина: 1200мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Greys с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Спасибо за разъяснения, это совсем не офф. Для анализа осциллограммы разрежения постоянная составляющая не нужна, а значит можно изготовить такой датчик самому из пьезопищалки от домашнего телефона. Во всяком случае я слышал о подобных экспериментах, вроде у людей получалось. Резистор 10Мом и истоковый повторитель на полевике КП303, вот и вся электроника необходимая для этого. Можно попробовать для интереса.
Да ведь трейдовский ДР и сделан на базе пищалки.Только вроде вообще без электроники.По крайней мере - я когда его разбирал - ничего не увидел.Так что скорее всего можно пробовать делать только из пьезо пищалки.
Greys вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 13:53   #21
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
На 300,Что соответствует 9000 оборотов КВ.
Ну это Вы загнули, чтоб видеть правильно сложный сигнал, необходимо иметь полосу на порядок шире, чем основная гармоника. Если ограничите 300Гц на 9000об/мин, кроме синусоиды ничего не увидите. 500 я сказал исходя из того, что проверку датчиком разрежения или давления обычно выполняют на холостом ходу или вообще при прокрутке стартером.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 14:54   #22
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Вот при 10 МОм входного и попрут.Да и при такой нагрузке,скорее всего,пьезик таки покажет какой-то резонанец.Шунтировать сильнее,тогда и это пропадет,и резать потом проще.
Шунтировать нельзя, недопустимо повысится граничная частота снизу, эквивалентная емкость пьезика мала (20..50нФ), если хотим граничную частоту 10Гц без существенного сдвига фазы, сопротивление нагрузки должно быть не менее 8М0м. Резонансы там далеко, на килогерцах, а мы работаем гораздо ниже. Если сильно беспокоит, можно механически задемпфировать, тряпку сзади наклеить. Тепловой шум резистора 10МОм в полосе 1кГц при комнатной температуре Eш=SQRT(4KTR(f2-f1))=SQRT(4*1.38E-23*300*10E6*1000)=13мкВ.
Плюс токовый шум даже у очень хреновых резисторов 20мкВ/В.
Плюс транзистор добавит 3..4dB.
Итого не более 40мкВ, если брать скеднеквадратично.
Полезный сигнал там сотни милливольт а то и больше, этож не микрофон, в него по шлангу давление подают (наверное даже усиливать мембрану нужно, сильно хрупкая).
Так что проблемы с шумом там нет, если аккуратно механику сделать и экранировать от наводок то все будет работать без проблем.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 20.09.2011 в 15:00.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 15:50   #23
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Ну это Вы загнули, проверку датчиком разрежения или давления обычно выполняют на холостом ходу или вообще при прокрутке стартером.
На это и понадеялся, по тому как 1000 об/мин это 33 Гц, ну и так далее.
В МПСЗ тоже присутствует ДАД и измеряет разряжение и глядя на него процессор и делает выводы, а Вы куда то в дебри полезли: "заторможенный", там по выходу емкость стоит, чтоб стабилизировать броски разные и т. д.
К стати не сильно балуйтесь с ДД в цилиндре без искры, можно колечки положить.
Пользовал в начале 90 ВАЗовский мотор тестер, так он без датчика давления определял мощность ДВС и в процентах разброс по компрессии.
Мощность измерял при диагностике, потом после ремонта: так доходила разница до 50%. А компрессию проверяли манометром так если самый лучший цилиндр приравненный к 100% был например 10,5, а самый плохой 60% по манометру был около 6,5.
В общем удобный прибор был, собран на советском микропроцессоре типа: К580ИК80 и двух ПЗУ и экран люминесцентный: 100Х100.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 16:33   #24
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 10,499
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 55750мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Так я и форсунку отключаю тестируемого цилиндра, так что смывания масла можно не бояться. А ДАД как в МПСЗ, так и в инжекторе специально заточен для измерения среднего давления и для наблюдения тонких эффектов типа момента закрытия клапанов непригоден, Greys это подтвердил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 20.09.2011 в 22:16.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2011, 16:52   #25
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну вот!
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:09. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.